ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 " г . Канаш
Тема
работы школы: «Повышение эффективности и качества образовательного
процесса, его методического обеспечения в рамках реализации обновленных ФГОС».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Главными задачами педагогического
совета являются:
·
реализация государственной политики по вопросам образования,
·
направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование
образовательной работы,
·
внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта,
·
решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся
(воспитанников), освоивших государственный стандарт образования,
соответствующий лицензии данного учреждения.
Педагогический совет
осуществляет следующие функции:
На основании анализа
видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности
современного педагогического совета.
Функции педагогического
совета:
·
воспитательные;
·
управленческие;
·
методические;
·
социально-педагогические.
Целевые установки
педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень
приоритетности каждой функции.
Управленческие
(административные) функции педагогического совета:
Законодательные. Находят выражение в коллективных
решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к
выполнению каждым работником.
Речь идет о принятии
рекомендаций органов образования:
·
решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
·
осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным
программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
·
допуск к экзаменам, перевод, награждения;
·
аттестации педагогических работников и т.д.
Совещательные. Обсуждается объективная информация о
состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная
работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы,
планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о
работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и
обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к
обучающимся.
Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в
образовательную программу и планы работы школы на основании изменений
государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
Методические функции
педагогического совета:
Информационные. Сообщения о состоянии
учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях
педагогической науки и пропаганде передового.
Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние
учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и
анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень
воспитанности обучающихся.
Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные
технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение
формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший
эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной
деятельностью.
Обучающие. Речь идет о повышении квалификации
педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и
педагогического мастерства.
Активизирующие. Активизируются усилия педагогического
коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп
педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и
методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над
своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета
содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной
дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
·
Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и
раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
·
Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во
время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все
педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении
принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание
сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности,
организованности и способности планомерно действовать.
·
Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на
обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к
действиям коллег.
Социально-педагогические
функции:
·
Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с
обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных
образовательных учреждений.
·
Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию
усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных
организаций.
·
Согласование для установления целесообразных связей и последовательных
действий.
·
Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые
нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание
здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального
обеспечения и пр.