Творческий союз школы и техникума
Коль скоро школа учит не только читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но всё же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений работы школы и подход к нему должен быть сколь серьёзным, столь и интересным. Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда.
Об этом шел серьезный разговор на родительском собрании в школе №5 13 ноября 2015 года. Папы и мамы 8-классников встретились с представителями Канашского строительного техникума- зам. директора по учебно- методической и научной работе Яковлевой А.И. и зам. директора по учебной работе Девяткиной С.С. В начале учебного года администрации техникума и школы подписали двусторонний договор о сотрудничестве по организации профессиональной ориентации учащихся. В рамках договора в январе 2016 года планируется начать обучение учащихся 8-х классов базовым навыкам по отдельным рабочим специальностям на производственной базе техникума. Под руководством опытных наставников - преподавателей и мастеров производственного обучения техникума - школьники будут «примерять» на себя некоторые строительные профессии, а также профессии кулинара и продавца. Занятия будут проходить раз в неделю. В декабре 2016 года, по окончании курса обучения, ребята получат соответствующий документ о прохождении предпрофильной подготовки по рабочим специальностям.
Родители с удовольствием посмотрели видеоролик о жизни техникума, прослушали рассказ о профессиональной подготовке студентов и их производственных успехах, ознакомились с информационными буклетами. В выступлениях неоднократно звучала мысль, что планируемая работа носит практический и перспективный характер: кто-то выберет одну из профессий в качестве основной в своей жизни, а кто-то просто приобретет важные жизненные навыки. В этом деле школа должна заручиться поддержкой родителей, которые тоже должны стать проводниками в мир профессий и помочь получить ребятам ценный опыт. В конце собрания родителям была предложена анкета. Все единодушно отметили в своих ответах, что хотели бы, чтобы их дети получили общетрудовые навыки, которые пригодятся в жизни, независимо от их будущей учебной траектории.
Единственный конструктивный метод помочь ребятам полюбить труд и чувствовать свою потребность в нём – отсутствие формализма в организации трудового воспитания и творческих подход. Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.