Педагогический совет в школе №5
В дни весенних каникул педагоги школы №5 обсуждали вопросы разрешения конфликтных ситуаций на педагогическом совете «Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций», подготовленный зам.директора по воспитательной работе Тореевой С.Н. Педагоги узнали, что о конфликтах думают учащиеся школы, прошли экспресс- тестирование.
Профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности. Всякая ошибка педагога при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются и другие участники – ученики, педагоги, администрация, родители.
Разрешение конфликтной ситуации во многом зависит от выбора стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации. К.У. Томасом и Р.Х. Киллменом были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существует пять основных стилей поведения в конфликте: соперничества, сотрудничества, компромисса, уклонения, приспособления. Ни один из указанных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Эффективность каждого стиля зависит от конкретных обстоятельств и условий. Свое умение использовать разные стили педагоги продемонстрировали, разбирая практические задания.