Актуальные методические вопросы обсуждали учителя школы №5 г. Канаш

            Актуальные методические вопросы обсуждали учителя школы №5 г. Канаш 

 В дни школьных каникул  учителя заняты подготовкой к 3 самой продолжительной четверти.  Одна из форм подготовки к эффективному обучению и воспитанию школьников – обсуждение  результативности использования новых технологий, методик преподавания, воспитания в рамках реализации программы модернизации образования в Чувашской Республике. В школе №5 г. Канаш проведены заседания методических объединений классных руководителей (рук. Тореева С.Н.), учителей гуманитарного цикла (рук. Самойлова С.В.) и др.

На заседании «гуманитариев» (учителя русского языка и литературы, историки, обществоведы) были подведены итоги первого полугодия.  Как показала работа, поставленные  перед МО задачи в основном были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной и разнообразной. Это элективные курсы по русскому языку (учителя Петрова Н.И., Проскурина Л.С., Самойлова С.В.), по экономике и праву (Дрожжина М.Г.) и обществознанию (учитель Павлова И.В.), работа по подготовке  учащихся сильной мотивации к конкурсам, олимпиадам (все учителя МО), работа со слабомотивированными учащимися (Проскурина Л.С.). Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия. В целях подготовки к итоговой аттестации учащихся 11 классов было проведено пробное тестирование по русскому языку в формате ЕГЭ и он-лайн-тестирование учащихся 9-х классов по русскому языку в формате ГИА. В рамках Года истории и празднования 200-летия Бородинского сражения был организован ряд мероприятий для учащихся 5-10 классов. Создано огромное количество печатного материала  в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ как  игры, большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:  различные словари, иллюстративный материал,  карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.  Это помогает повышать качество образования, готовить выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ. Работают учителя и с одаренными детьми. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников есть победители и призеры:

Русский язык:

Антонова М., 9б – 3 место

КРК:

Месяцева А., 9а – 1 место

Константинова Ю., 9в – 3 место

Обществознание:

Николаева Л., 7б – 2 место

Федотова А., 9б – 2 место

       Обсуждались на заседании  школьного методического объединения и вопросы участия школьников и учителей в конкурсах, проведение промежуточной аттестации, внедрение в обучение новых технологий, повышение квалификации, итоги аттестационных испытаний на 1 и высшую категории.