Республиканский День школьного библиотекаря

О приоритетных  направлениях  в  работе, внедрении инновационных технологий, использовании  Интернета  для  расширения информационно-образовательного пространства шел  разговор  на   республиканском   семинаре   школьных  библиотекарей и методистов, который  прошел на   базе канашской  школы  № 3.

Собравшиеся  обменялись  также опытом работы, с новинках учебной литературы их ознакомили ведущий специалист по информационно-методической работе издательства «Просвещение» И.Корнута, директор по региональному развитию Издательства «Русское слово» Г.Лукоянова и главный редактор Чувашского книжного издательства В.Алексеев.
Лучшие  школьные   библиотекари  были награждение грамотами Минобразования Чувашии  и благодарностями Учколлектора.

Напомним, в настоящее время в республике 489 дневных общеобразовательных школ. В них трудятся более 400 библиотекарей.  Вот   как   роль   школьного библиотекаря,  оценивают 
Светлана Данилова, библиотекарь средней школы №5 г. Канаш:
  – Школьный библиотекарь – это в первую очередь «аптекарь», поскольку заведует «аптекой для души», для детей и взрослых. И у него всегда должно находиться время выслушать «большие» проблемы, вопросы маленького (по возрасту) человека, просто понять и отвечать на вопросы обо всем на свете, ведь в библиотеке, столько умных книг.
Школьный библиотекарь – это и  учитель; школьный библиотекарь – это и воспитатель, мы учим, как вежливо обратиться друг к другу, как сдерживать обещания и слово чести. Мы стараемся избавляться от сорных слов, которыми изобилует наш «жизненный эфир».
Школьный библиотекарь – это в первую очередь «аптекарь», как сейчас модно говорить, для педагогов в океане учебной и методической литературы. Именно в библиотеку стекается вся информация. Расписывая периодику в электронную базу  данные, невольно становишься самым информированным человеком в области новых тенденций развития педагогики, издания учебных пособий, нормативных документов. Но грош цена, если это лежит невостребованным, главное, чтобы это дошло до читателя.
Школьный библиотекарь – это менеджер. По окончанию учебного года встает вопрос, какие учебники покупаем, сколько покупаем, у кого покупаем, какова цена предложения, что выгодно, а что нет. А художественную литературу, какого издательства лучше купить? Хочется держать в руках книгу, напечатанную на хорошей бумаге, с четким, ярким и относительно крупным шрифтом.
Школьный библиотекарь – это краевед, экскурсовод. Наша Республика изобилует историческими, архитектурными, литературными, природными памятниками. Через их изучение мы стараемся научить детей любить свою землю, гордиться своей «малой родиной».
Школьный библиотекарь – «специалист по истории искусства», это громко звучит, но многочисленные рефераты, проекты по истории культуры России и других стран заставляют быть им.
Школьный библиотекарь – «компьютерщик», оператор множительной техники, фотограф.
Возможно, с ростом научно-технического прогресса, появятся еще новые «профессии» в нашей профессии. Но это всего лишь вспоможение нашей библиотечной деятельности. Меняется жизнь, меняются и технические средства, меняемся и мы.
В библиотеке я проработала 24 года, из них в школьной библиотеке 7 лет. Многие говорят: «Скромная должность». Но у меня на это другая точка зрения: ведь не место красит человека, а человек – место. Профессия школьного библиотекаря многогранна и очень интересна. В этом я убеждаюсь каждый день.