Педагоги учатся

Педагоги учатся

11 января 2012 года коллектив учителей школы №5 собрался на педагогический совет «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения».Как известно, одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приёмам овладения научной информации самостоятельно.

Показателем результативности работы школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путём определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, также общеучебных мыслительных умений.

Причиной низкой успеваемости учащихся, особенно в средней и старшей школе, является, как правило, крайне низкий уровень развития  общеучебных умений и навыков.

Учителя-предметники предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики могут бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию  в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.

Возникает проблема, как повысить эти умения, когда и так не хватает времени для изучения основного материала по предмету? Данной проблеме формирования и развития на уроках общеучебных умений и навыков (ОУУН) были  посвящены выступления зам. директора по УР А.И. Анисимовой и Дмитриевой Л.Г.

 «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,  иными источниками опыта,  иными стремлениями, иной игрой чувств»- эти слова Януша Корчака явились девизом, под которым  проходила работа учителей  в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха, ведь именно успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Презентация творческих групп носила творческий характер и вызвала дискуссию среди слушателей. Рефлексивный этап  завершился заполнением выходной карты педсовета и принятием итогового  решения.

По отзывам учителей, педсовет позволил каждому по-новому осмыслить свой труд, пополнить методический багаж, познакомиться с опытом коллег.