Идет обсуждение положений проекта федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»
29 августа учителя школы №5 собрались на свой первый педагогический совет. Открыл его по традиции директор школы А.Л.Айнутдинов. Заместители директора по учебной работе А.И.Анисимова и Л.Г. Дмитриева, по внешкольной работе С.Н.Тореева подробно ознакомили коллег с достижениями учащихся и учителей в прошлом году, остановились на задачах в году наступающем.
Большая часть педагогического совета была посвящена обсуждению положений проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Директор А.Л.Айнутдинов рассказал вначале о предыстории законопроекта, о противоречивости законодательства в области образования, развеял некоторые мифы, сформированные на предыдущих этапах обсуждения. Была подчеркнута важная мысль- сегодня новый законопроект «Об образовании в Российской Федерации» призван решить не только проблемы сферы образования, но и в целом стать основой развития человеческого потенциала нашей страны.
Выступающий детально проанализировал действующий закон об образовании и основные изменения, заложенные в новом документе, в том числе изменения в системе уровней образования, классификации образовательных программ, форм обучения, типов образовательных организаций; рассказал о кредитно-модульной системе организации образовательного процесса, новых экономических институтах в сфере образования, о подготовке рабочих и специалистов среднего звена и уровнях высшего профессионального образования, видах образовательных организаций высшего образования.
Интерес аудитории вызвал также презентационный материал по теме «Экономика образования: Проблемы и предложения по их решению в тексте законопроекта ««Об образовании в Российской Федерации».
В заключительной части выступления учителя ознакомились с Комплексом мер по модернизации общего образования Чувашской Республики в 2011 году: целью и задачами документа, механизмом и источниками его реализации, ожидаемыми результатами реализации Комплекса мер.
Было решено продолжить обсуждение проекта федерального закона среди родительской общественности и учащихся, чтобы дать возможность представителям всех сторон образовательного процесса организовать интересный и важный диалог, предлагать не отдельные новации, а комплексные изменения.