Идет реализация республиканского проекта.
С сентября 2010года в 10-х классах школы №5 идет реализация республиканского проекта по индивидуализации обучения учащихся III ступени. Итоги работы коллектива были подведены на общешкольном родительском собрании, которое состоялось 24 декабря.
В текущем учебном году в школе функционирует три 10-х класса, в которых обучается 77 учащихся. С целью внедрения индивидуализации обучения старшеклассников и с учетом их запросов созданы две профильные группы по изучению физики и английского языка. Дополнительные часы в учебном плане предусмотрены на углубленное изучение математики. Кроме того, организованы микрогруппы учащихся, в которых по их личному желанию можно расширить свои знания по биологии, химии, истории, обществознанию.
Вниманию родителей будущих выпускников были предложены результаты мониторинговых исследований, проведенных администрацией школы, которые вызвали живой интерес аудитории. В качестве любимых предметов учащиеся уверенно назвали физику, английский язык, алгебру, русский язык, биологию, обществознание, аргументируя свой выбор тем, что их ведут учителя высокой квалификации, умеющие творчески подходить к преподаванию своего предмета. Отвечая на вопрос «Чем привлекает вас школа?», старшеклассники отмечали профессионализм большинства учителей, уютную комфортную обстановку, оборудованные классы, хороший ремонт, дисциплину. Даже друзья и одноклассники отошли при этом на второй план.
Как показал анализ, большинство учеников сами осознанно выбрали учебную траекторию, мотивируя это тем, что она связана с их будущей профессией. Все 10-классники уверенно заявили, что считают учителей своими наставниками, чье мнение, советы и рекомендации в самоопределении и выборе жизненного пути для них не менее важно, чем родительские .Причем большинство подростков выделяют не только учебные умения и навыки, которые прививают им учителя, но и социальные ориентиры, формирующиеся через систему воспитательной работы, проектную деятельность и т.д.
На собрании состоялся открытый конструктивный диалог с родителями о перспективах эксперимента, о предварительных успехах детей. Данное мероприятие помогло объединить усилия школы и семьи в воспитании старшеклассников, подготовке их к успешному окончанию школы.