Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?
Так назывался педсовет, который прошел в школе №5 3 ноября. Данное мероприятие было организовано в рамках комплекса мероприятий, направленных на подготовку к переходу школы на обучение по новым образовательным стандартам. Как известно, внедрение ФГОС потребует от каждого учителя более творческого подхода к своему труду, пересмотра форм и методов работы, постоянного стремления к самосовершенствованию и профессиональному росту. Цель педсовета-осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, проведение анализа мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении школьников, определение перспектив работы педагогов по развитию у учащихся мотивации успеха и стимулирование учебно-познавательной деятельности.
Открыла педсовет Дмитриева Л.Г., зам. директора по учебной работе. В своей вступительной речи она подробно рассказала о стимулировании познавательной деятельности как средстве саморазвития и самореализации личности. Анисимова А.И., зам. директора по учебной работе, сделала детальный анализ итогов успеваемости за 1 четверть. Мониторинговые таблицы содержали сравнительную информацию за несколько лет, что позволило педагогам увидеть, как меняется учебная мотивация от одной учебной параллели к другой. Альбина Ильинична дала рекомендации по стимулированию учебной деятельности учащихся, подробно проанализировала диапазон стимулов и привела конкретные примеры стимулов, применимых в работе учителей с детьми разного возраста.
Большой интерес у педагогов вызвали итоги анкетирования, проведенного среди учащихся 7-10 классов . Анкета помогла выявить любимые предметы учащихся, причину интереса именно к этим дисциплинам. Учащиеся неоднократно указывали на то, что большим стимулом в учебе является и сама школьная среда- интерьер классов и рекреаций, санитарно- гигиенические условия, оснащенность кабинетов, благоприятный психологический климат.
Директор школы Айнутдинов А.Л. провел деловую игру «Мотивационная и стимулирующая деятельность в обучении учащихся». Далее вниманию педагогов было предложено выступление по теме «Создание ситуации успеха на уроке». Какова роль ситуации успеха? Каковы приемы создания ситуаций успеха? Каков алгоритм создания ситуации успеха? В чем заключается психолого-педагогический аспект успеха?- на все эти вопросы учителя получили исчерпывающие ответы.
Педсовет носил практический и обучающий характер, что позволило его организатором максимально использовать его потенциал для повышения педагогической культуры учителей.