Курсы для детей из таджикских семей

                                           Курсы для детей из таджикских семей

В школе №5 начали работать курсы русского языка для детей таджикской национальности из семей трудовых мигрантов. Разработчиками программы обучения стали директор школы А.Л.Айнутдинов и учитель начальных классов А.В.Пыркина. Основной контингент обучающихся - дети из семей, где русский язык не является основным  в бытовом общении. Дети в подобных семьях понимают язык, но в силу ограниченной речевой практики плохо владеют им на уровне общения, а это в свою очередь вызывает большие трудности при их обучении в школе , т. к. преподавание ведется на русском языке, а в силу массовости учащихся учитель на уроке не в состоянии осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку нерусской национальности. Неразвитая речь сильно мешает таким учащимся продолжить обучение в среднем звене, где процент языкового общения намного выше, чем в начальной школе.

Цель обучения – практическое владение русской устной речью, собственно обучение говорению, общению на русском языке. Основными  принципами обучения являются коммуникативность или практическая направленность, функциональный подход к отбору и подаче языкового материала, воздействие на сознательные и подсознательные процессы при изучении языка, ситуативно-тематическое представление учебного материала, изучение лексики  и морфологии на синтаксической основе, поэтапно концентрическое или циклическое расположение языкового материала, рациональный учет особенностей русского и таджикского языков.

Кроме того, программа направлена и на решение воспитательных задач, в частности: приобщение учащихся к культуре, традициям русского народа  в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения языка титульной нации и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.