http://chrio.rchuv.ru/action/activity/vospitanie-i-razvitie-lichnosti-kak-obschenacional/cikl-vneurochnih-zanyatij-dlya-obuchayuschihsya-ra
Письмо Министерства просвещения РФ "Об организации разговоров о важном" (прикреплен в файле)
Ссылка на источник материала - тематика и содержание занятий:
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: apkpro.ru
Утро понедельника во 2а классе традиционно началось с внеурочного занятия «Разговоры о важном». Сегодня его посвятили Дню учителя, который ежегодно отмечается в нашей стране 5 октября. Обучающимся рассказали о роли школьных педагогов в формировании личности ребенка. Ребята посмотрели видео интервью с Владимиром Мединским, узнали, когда появились первые школы, что менялось в жизни школы со временем. Одним из синонимов к слову «учитель» часто используют слово «наставник», потому что от педагога требуется не только знание своего предмета, но и умение быть человеком, оказавшим влияние на жизненный путь ребёнка. Ребята с удовольствием порассуждали на эту тему. В завершении занятия учащиеся обсудили вопрос о том, каким же должен быть современный педагог, какими качествами он должен обладать.
Учителя - те самые люди, от которых напрямую зависит будущее нашей страны.
Они - наставники и проводники во взрослую жизнь, а как известно, наши будущие победы во многом зависят от успешного старта.
Так давайте ценить и уважать труд педагогов!
После линейки состоялись традиционные занятия «Разговоры о важном».
30 сентября – особая дата. Ровно два года назад в результате референдума произошло
воссоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской
областей с Российской Федерацией. Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской
областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской
Федерации.
Этот день для всей нашей страны – символ восстановления исторической
справедливости, возврата исконных русских земель, незыблемости суверенитета
нашей страны
Далее поговорили об уникальности профессии учителя. Вместе посмотрели
вдохновляющие видео и прослушали притчу об учителе.
Также вспомнили, что у каждого человека, даже у самых известных личностей, были
свои учителя и наставники.
В ходе обсуждения пришли к выводу, что искусственный интеллект, каким бы
развитым он ни был, никогда не сможет заменить настоящего учителя. Ведь именно
учитель способен вдохновлять, поддерживать, мотивировать и открывать новые
горизонты для своих учеников.
Советник по воспитанию Фомина З. В. с учениками 4 «В» класса
обсудили волнующую и актуальную тему: «Что значит быть взрослым?». В начале
беседы Зарина Владимировна задала учащимся вопрос: а хочется ли вам взрослеть?
В детстве часто мечтаешь быстрее стать взрослым, как герой стихотворения Ю.
Яковлева «Взрослый человек». Но на самом деле быть взрослым - это не только
свобода действий, но и большая ответственность и огромное количество
обязанностей и возможностей. Учащиеся выполнили задание «Взрослые и детские
поступки» и поделились своим мнением - хочется ли им повзрослеть и какой они
представляют свою взрослую жизнь.
Советник по воспитанию
Фомина З. В. с учениками 4 «В» класса обсудили волнующую и актуальную тему:
«Что значит быть взрослым?». В начале беседы Зарина Владимировна задала
учащимся вопрос: а хочется
ли вам взрослеть? В
детстве часто мечтаешь быстрее стать взрослым, как герой стихотворения Ю.
Яковлева «Взрослый человек».
В заключении обсудили о том, что все граждане страны поддерживают участников СВО и являются защитниками своего Отечества. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России. В России уважают и гордятся защитниками Отечества разных времен.
Неделя началась с торжественного выноса флагов Российской Федерации и Чувашской Республики. Это было доверено Прокопьеву Антону, Нестеровой Марии, Васильеву Денису и Ивановой Виктории – обучающимся 11 класса. Тельцова Виктория и Лаптев Антон – ведущие линейки – рассказали старшеклассникам об итогах работы школы и задачах на новую неделю. Одно из предстоящих дел – это сбор подарков участникам СВО накануне Дня защитников Отечества. Одиннадцатиклассники решили отправить бойцам помимо сладостей предметы личной гигиены и уже передали посылки. В ходе «Разговоров о важном» поговорили о первооткрывателях. Первооткрыватели – это профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности. Современные открытия - это результат работы команды разных специалистов. Новые открытия всегда базируются на предыдущих достижениях науки и техники.
Понедельник, а это значит, что утро в школе начинается с традиционной торжественной линейки, которая посвящена Дню российской науки. Линейка также открывает Неделю науки, проведение которой стало в школе №5 традиционным.
На линейке присутствовали обучающиеся 10 класса. Ведущие, Масленникова Анастасия и Январев Родион, рассказали об истории праздника. История праздника начинается со времен Петра I. По его велению, в 1724 году, именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в Российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. На протяжении многих лет академия меняла свое название, однако цель оставалась неизменной. К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом.
Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицине, образовании, экономике, производстве.
Наука помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии и делает нашу жизнь комфортнее.
Кто знает, может, будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе. Надо помнить, что самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы.
После линейки дети прошли в класс для продолжения разговора о важном.