Отчет о результатах самообследования
«ПРИНЯТО»
Заместитель
главы по вопросам социальной политики -
начальник отдела образования и молодёжной
политики
администрации города Канаш
Н.В. Суркова
14 апреля 2021 года________________
(Подпись, дата)
Отчет
о результатах самообследования
деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя
общеобразовательная школа № 5» города
Канаш Чувашской Республики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование
образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя |
общеобразовательная
школа № 5» города Канаш Чувашской
Республики |
Юридический адрес
429
330, Чувашская Республика, город Канаш, улица Московская, дом 20 |
Фактический адрес
429330,
Чувашская Республика, город Канаш, улица Московская, дом 20 |
Телефон |
8(83533)2-16-58 |
|
|
e-mail |
sosh5k@cbx.ru |
Учредители (название организации
и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
муниципальное образование «Город Канаш
Чувашской Республики» в лице администрации г.Канаш |
|
428000, Чувашская Республика, город Канаш,
улица 30 лет Победы, дом 24, тел.8(83533)2-12-15 |
Имеющиеся лицензии на
образовательную деятельность (в т.ч. предшествующие):
Реализуемые образовательные программы |
Серия,
№ |
Дата
выдачи |
Срок
окончания действия |
Начальное общее образование |
Серия
РО №032788 |
14
декабря 2011 г. |
Бессрочно |
Основное общее образование |
|||
Среднее (полное) общее образование |
Свидетельство об
аккредитации
Серия,
№ |
Дата
выдачи |
Срок
окончания действия |
21А01
№0000445 |
22
марта 2013 г. |
21
марта 2025 г. |
Директор
образовательного учреждения
Ф.И. О. |
должность |
категория |
образование |
специальность |
звания,
награды |
Айнутдинов
Анатолий Леонидович |
директор |
высшая |
высшее |
английский
и немецкий языки |
«Заслуженный учитель Чувашской Республики»,
1997г
«Почетный работник общего образования РФ»,
2005 г.
Почетная грамота МО и МП ЧР ,2008 г |
Заместители директора ОУ
Ф.И.О. |
должность |
категория |
образование |
специальность |
звания,
награды |
Анисимова Альбина Ильинична |
заместитель директора по УР |
первая |
высшее |
математика |
«Почетный работник общего образования РФ»,
2012 |
Дмитриева Людмила Гавриловна |
заместитель директора по УР |
первая |
высшее |
русский язык и литература |
«Почетный работник общего образования РФ»,
2015 |
Тореева Светлана Николаевна |
заместитель директора по ВР |
первая |
высшее |
русский язык и литература |
«Почетный работник общего образования РФ»,
2010 |
Данилова Светлана Николаевна |
заместитель директора по информатизации |
первая |
высшее |
Библиотековедение и библиография |
Почетная грамота МО и МП ЧР, 2010 |
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
|
I
ступень |
II
ступень |
III
ступень |
Всего
по ОУ |
||||
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч.год |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч.год |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч.год |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч.год |
|
Количество обучающихся |
320 |
320 |
393 |
391 |
49 |
60 |
762 |
762 |
Общее количество классов |
12 |
12 |
15 |
14 |
2 |
2 |
29 |
28 |
Количество общеобразовательных классов/
количество учащихся |
12/320 |
12/320 |
15/393 |
14/381 |
2/49 |
2/60 |
29/762 |
28/761 |
Количество классов с расширенным изучением
отдельных предметов/ количество учащихся |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
Количество классов с профильным обучением/
количество учащихся |
- |
- |
- |
- |
2/49 |
2/60 |
2/49 |
2/60 |
Количество классов компенсирующего
обучения/ количество учащихся |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структура классов (статус класса)
Ступень
обучения
|
Структура
классов
|
Начальное общее образование |
1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в,4а, 4б,
4в – общеобразовательные; |
Основное общее образование |
5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в, 7 а, 7б, 7 в, 8 а,
8 б,8в,9а, 9б, 9в -
общеобразовательные
|
Среднее (полное) общее образование |
10,11–профильное обучение (физико-математический,
универсальный);
|
Профили обучения
|
2019-2020 уч.год |
2020-2021 |
Кол-во классов (групп) универсального профиля / учащихся |
|
1 |
Физико-математический |
1 |
|
Временные
характеристики образовательного процесса:
|
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Продолжительность учебной недели
(5,6 дней) |
1-4
классы - 5 дней
|
6 дней |
6 дней |
Продолжительность уроков (35 – 40
мин.) |
1класс- сентябрь-декабрь-35
мин, январь-май- 40
минут 2-4
классы-40 мин. |
40 мин. |
40 мин. |
Продолжительность перерывов минимальная (мин.) максимальная (мин) |
10 мин. 20 мин. |
10 мин. 20 мин. |
10 мин. 20 мин. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» – это образовательное учреждение с
устоявшимися традициями, которое занимает прочные позиции в образовательной
системе города Канаш.
Управление образовательной организации осуществляется в
соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми
актами города Канаш и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
|
Январь-август 2020г |
Сентябрь-декабрь 2020г |
Количество обучающихся |
||
Общее
количество учащихся |
774 |
762 |
Начальное звено |
320 |
320 |
Среднее звено |
393 |
381 |
Старшее звено |
49 |
60 |
Количество социально незащищенных семей |
||
Неполные семьи |
129 |
125 |
Многодетные семьи |
110
|
113 |
Малообеспеченные семьи |
54 |
60 |
Опекаемые семьи |
10 |
6 |
Неблагополучные семьи |
3 |
5 |
Семьи беженцев и переселенцев |
0 |
0 |
Количество детей из социально- незащищенных семей |
||
Кол-во детей из неполных семей |
149 |
146 |
Кол-во детей из многодетных семей |
183 |
187 |
Кол-во детей из малообеспеченных семей |
81 |
89 |
Кол-во детей из неблагополучных семей |
5 |
7 |
Кол-во детей из
опекаемых семей |
13 |
9 |
Кол-во детей из семей беженцев и
переселенцев |
0 |
0 |
Дети- инвалиды |
8 |
10 |
Дети
с ОВЗ |
6 |
8 |
Дети инвалиды с ОВЗ |
2 |
4 |
Характеристика
образовательного процесса .
Содержание образования в школе
составляет совокупность федерального, национально- регионального и школьного
компонентов. Учащиеся, поступившие в школу, получают начальное, основное общее
образование и среднее общее образование.
Учебный
план разрабатывается на основе Базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики от 10.06.05 г. № 473 (с изменениями от 28.11.08г.,приказ №1784) и
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утверждённого приказом Миниобразования РФ от 9 марта 2004 года
№1312 ( с изменениями от 20 августа 2008 г.,30 августа 2010г.,3 июня и 1
февраля 2012г.). Преподавание и изучение государственных языков республик Российской
Федерации и родного языка из числа
языков народов Российской Федерации обеспечивается на добровольной основе по
заявлению родителей (законных представителей)
Учебный
план гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и
навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования. На основании Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части изменения понятия и структуры государственного образовательного
стандарта» (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.) и приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 года
от № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» с 1 сентября 2011
года образовательное учреждение перешло на новые федеральные государственные
образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС). Учебный
план для I-IV классов
ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных
образовательных программ начального общего образования.
Учебный план для V – IX классов, X-XI классов ориентирован на 5-летний и 2-х летний
соответственно нормативный срок освоения государственных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования.
Учебные программы по всем предметам
обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками.
Для ведения элективных курсов используются программы, разработанные учителями
школы. Имеющиеся разноуровневые дидактические материалы позволяют
дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.
В
соответствии с Программой развития школы в ОУ осуществлялась целенаправленная
работа по реализации поставленных задач и приоритетных направлений работы
школы.
Усилия
администрации школы и всего коллектива были направлены на создание условий для
развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой
личности и подготовку учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации.
Учебный
процесс ОУ велся строго в соответствии с базисным учебным планом. Учебные планы
в основном выполнены, учебные образовательные программы пройдены по всем
предметам в полном объеме.
Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального
общего, основного общего и среднего
общего образования.
Диагностика результатов учебно-воспитательного процесса
Педагогический
коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Канаш ЧР добивается
качественного выполнения учебных и воспитательных программ, обеспечивает
устойчивые и положительные результаты в
образовательном процессе, о чем свидетельствует
динамика качества обучения и воспитания.
Годы |
Всего
учащихся на 01.09 |
Закончили на «4» и «5» |
Всего
успевают (без
«2») |
учащихся,
имеющих «2»(%) |
2015-
2016 |
756 |
54% |
99,2% |
0,80% |
2016-
2017 |
768 |
56% |
98,5 |
1,5 |
2017-2018 |
759 |
54,98 |
99,1 |
0,9 |
2018-2019 |
771 |
53,2 |
99,5 |
0,5 |
2019-2020 |
762 |
51,3 |
98,85 |
1,05 |
Положительным результатом работы ОУ
является выполнение Закона «Об
образовании в Российской Федерации» в части реализации прав несовершеннолетних
на получение основного общего образования. Это является следствием многих
факторов, в том числе:
- совершенствования системы мониторинга и учета детей
дошкольного и школьного возраста, проживающих на микрорайоне школы;
- активной работы администрации школы;
-педагогического просвещения родителей, профилактики
асоциального поведения несовершеннолетних, эффективной работы с семьями в трудной жизненной
ситуации, с социально опасными семьями;
- совершенствования системы подготовки ребенка к обучению
в школе через предшкольную подготовку;
Важным
показателем работы школы является результаты итоговой аттестации. К итоговой
аттестации допущены 100% обучающихся, и все они успешно прошли аттестацию и
получили аттестаты.
Результаты
Единого государственного экзамена ---2020
№
п/п |
Перечень
предметов |
Активность |
Средний
балл |
Доля
выпускников , успешно сдавших экзамен |
1. |
Русский
язык |
95% |
80,32 |
100% |
2. |
Математика |
60% |
65,58 |
100% |
3. |
Химия |
25% |
71,00 |
100% |
4. |
Английский
язык |
10% |
86,50 |
100% |
5. |
История |
5% |
96,00 |
100% |
6. |
Обществознание |
35% |
72,14 |
100% |
7. |
Биология |
30% |
70,50 |
100% |
8. |
Физика |
30% |
62,67 |
100% |
9. |
Информатика |
15% |
65,33 |
100% |
10. |
Литература |
10% |
76,00 |
100% |
Сведения о
выпускниках- медалистах
2014-2015
учебный
год |
2016-2017 учебный
год |
2017-2018
учебный год |
2018-2019
учебный год |
2019-2020 учебный год |
6 (20,7%) |
8(28,6%) |
5 (20,0%) |
5 (16,1%) |
4(20%) |
Мониторинговая
таблица по результатам ЕГЭ
предметы |
активность |
успешно
сдавших экзамен по
предмету |
Средний
балл |
|||||||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
История |
21,4 |
12,0 |
12,9 |
5 |
83,33 |
100 |
100 |
100 |
62,5 |
72,67 |
64,25 |
96,00 |
Матем- профиль |
82 |
84 |
90,3 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
67,2 |
61,3 |
63,61 |
65,58 |
Матем-базов |
96,5 |
96 |
9,7 |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
4,78 |
4,88 |
4,67 |
- |
Обществозн |
28,6 |
36 |
25,8 |
35 |
100 |
100 |
100 |
100 |
68,25 |
64,78 |
68,0 |
72,14 |
Русский язык |
100 |
100 |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
75,00 |
79,84 |
76,42 |
80,32 |
Физика |
53,57 |
52 |
52,6 |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
68,87 |
65,15 |
60,0 |
62,67 |
Химия |
28,6 |
12 |
19,4 |
25 |
100 |
100 |
100 |
100 |
61,34 |
75,00 |
68,7 |
71,00 |
Биология |
21,4 |
12 |
16,1 |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
57,5 |
68,33 |
68,8 |
70,50 |
Литература |
7,1 |
4 |
0,0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
51,5 |
70 |
- |
76,00 |
Английский |
3,6 |
16 |
6,5 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
77,0 |
81,25 |
93,5 |
86,60 |
Информат |
- |
4 |
6,5 |
15 |
- |
100 |
100 |
100 |
|
55,0 |
63,0 |
65,33 |
Ср.балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
61,0 |
68,06 |
68,5 |
72,84 |
Выбор
дальнейшей учебной траектории
выпускниками в 2017- 2020 г.г.
ВУЗы |
бюджет |
коммерч. |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2018 |
2018 |
2019 |
2020 |
27 |
23 |
31 |
16 |
20 |
22 |
26 |
11 |
1 |
1 |
5 |
5 |
96% |
92% |
100 |
80% |
74% |
96% |
84% |
55% |
4% |
4% |
16% |
25% |
Чувашия |
Россия |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4 |
8 |
10 |
6 |
23 |
15 |
21 |
11 |
15% |
35% |
32% |
30% |
85% |
65% |
68% |
55% |
Специальности
Направление |
Количество |
% |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Инженерно-техническое |
15 |
12 |
9 |
6 |
56 |
52 |
29 |
30 |
Экономическое |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
10 |
10 |
Медицина |
4 |
3 |
3 |
4 |
15 |
13 |
10 |
20 |
Юриспруденция |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
4 |
10 |
5 |
Военные училища |
2 |
1 |
- |
- |
7 |
4 |
- |
- |
Дизайн |
- |
3 |
- |
- |
- |
13 |
- |
- |
Филология |
1 |
3 |
- |
3 |
4 |
13 |
- |
15 |
Педагогика и психология |
1 |
- |
1 |
2 |
4 |
- |
3 |
10 |
Культура |
|
1 |
1 |
- |
|
4 |
3 |
- |
Госуд.управление |
|
|
1 |
- |
|
|
3 |
- |
Химическая промыш-ть |
|
|
3 |
- |
|
|
10 |
- |
Строительство |
|
|
4 |
- |
|
|
13 |
- |
Прик.матем -ка |
|
|
1 |
- |
|
|
3 |
- |
ИВТ |
|
|
2 |
1 |
|
|
6 |
5 |
ИТОГИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9
КЛАССОВ
Выпускники
9 классов в 2020 году получили
аттестат без сдачи экзаменов в формате ОГЭ. В аттестат были выставлены итоговые отметки по всем учебным предметам
9 класса, которые определялись как среднее арифметическое четвертных
отметок за 9 класс.
Результаты
обязательных экзаменов в 9 классах в 2016- 2019 стабильны. Выбор экзаменов по физике и обществознанию большим
количеством обучающихся обоснован тем, что они являются обным для поступления в
профильный класс.
Предметы |
Активность. Доля сдавших предмет от общего
кол-ва выпускников |
Доля выпускников, успешно сдавших экзамен
по предмету (без «2») |
Средний балл по 5-балльной шкале |
|||||||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2019 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Русский язык |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4,09 |
4,06 |
4,23 |
4,38 |
Математика |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
86,56 |
100 |
100 |
3,69 |
3,75 |
4,00 |
4,03 |
Обществознание |
50,74 |
54,8 |
60,5 |
60,5 |
95,74 |
97,06 |
100 |
100 |
3,49 |
3,50 |
3,94 |
3,85 |
История |
23 |
5,00 |
1,32 |
1,32 |
50 |
83,33 |
100 |
100 |
2,89 |
3,2 |
3,67 |
3,00 |
Физика |
37,9 |
25,8 |
36,84 |
36,84 |
94,44 |
100 |
100 |
100 |
3,94 |
3,76 |
4,00 |
3,96 |
Химия |
21,21 |
22,8 |
14,47 |
14,47 |
92,85 |
100 |
100 |
100 |
3,64 |
4,29 |
4,43 |
4,27 |
Биология |
13,63 |
29,0 |
14,47 |
14,47 |
94,44 |
100 |
100 |
100 |
3,00 |
3,78 |
3,56 |
3,91 |
Литература |
- |
3,2 |
3,95 |
3,95 |
- |
- |
100 |
100 |
- |
- |
3,50 |
4,67 |
Английский язык |
- |
6,4 |
- |
- |
87,5 |
- |
100 |
100 |
4,00 |
- |
4,50 |
- |
География |
28,3 |
22,6 |
17,11 |
17,11 |
90,1 |
90,9 |
100 |
100 |
3,82 |
3,36 |
3,50 |
3,46 |
Информатика |
33,3 |
30,65 |
51,3 |
51,3 |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
3,73 |
3,37 |
3,76 |
Всероссийские
проверочные работы-2019
Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект
в области оценки качества образования, направленный на развитие единого
образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения
Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование
единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных
подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в
единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых
для всей страны критериев оценивания.
Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки
зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования
индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Важной и интересной для родителей может оказаться
информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их
ребенок. Такая информация весьма актуальна, поскольку ВПР проводятся по единым
заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет
увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Однако для такого
сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть
соответствовали реальному положению дел.
Для школы ВПР является инструментом самодиагностики,
основой для проведения регулярной методической работы.
Результаты ВПР (средние баллы)
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4 классы |
|
|
|
|
Русский язык |
3,7 |
4,22 |
3,88 |
3,7 |
Математика |
4,1 |
4,22 |
3,88 |
4,3 |
Окружающий мир |
3,77 |
4,27 |
3,93 |
4,0 |
5 классы |
|
|
|
|
Русский язык |
3,74 |
3,75 |
4,1 |
3,6 |
Математика |
3,87 |
3,29 |
3,94 |
3,5 |
Биология |
3,42 |
3,75 |
3,7 |
3,3 |
История |
3,86 |
3,92 |
3,68 |
3,5 |
6 классы |
|
|
|
|
Русский язык |
|
3,57 |
3,7 |
3,3 |
Математика |
|
3,46 |
4,2 |
3,0 |
Биология |
|
3,67 |
4,2 |
3,4 |
История |
|
3,83 |
3,97 |
3,3 |
Обществознание |
|
4,00 |
3,7 |
3,4 |
География |
|
3,31 |
3,7 |
3,7 |
7 классы |
|
|
|
|
Физика |
|
|
3,1 |
3,1 |
Математика |
|
|
|
3,7 |
Русский язык |
|
|
|
3,2 |
История |
|
|
|
3,0 |
Физика |
|
|
|
3,1 |
Биология |
|
|
|
3,4 |
Обществознание |
|
|
|
3,1 |
География |
|
|
|
3,0 |
Всероссийская олимпиада школьников
1.
На школьном этапе олимпиады в 2020-2021 учебном году на
добровольной основе 667 обучающийся 5-11
классов приняли индивидуальное участие.
Победители школьного этапа участвовали на муниципальном этапе.
Общие итоги участия на школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников
№ |
предметы |
всего |
|||
кол-во участников |
победители |
призеры |
победителей и
призеров |
||
1 |
английский язык |
34 |
4 |
4 |
8 |
2 |
астрономия |
16 |
0 |
0 |
0 |
3 |
биология |
32 |
4 |
12 |
16 |
4 |
география |
23 |
2 |
4 |
6 |
5 |
информатика |
20 |
0 |
1 |
1 |
6 |
искусство (МХК) |
10 |
1 |
2 |
3 |
7 |
история |
61 |
4 |
28 |
32 |
8 |
литература |
41 |
11 |
9 |
20 |
9 |
математика |
59 |
8 |
13 |
21 |
10 |
немецкий язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
ОБЖ |
13 |
3 |
5 |
8 |
12 |
обществознание |
71 |
6 |
38 |
44 |
13 |
право |
39 |
2 |
11 |
13 |
14 |
русский язык |
86 |
7 |
16 |
23 |
15 |
технология |
39 |
6 |
14 |
20 |
16 |
физическая культура |
14 |
4 |
5 |
9 |
17 |
физика |
26 |
1 |
5 |
6 |
18 |
французский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
химия |
21 |
2 |
5 |
7 |
20 |
экология |
27 |
2 |
4 |
6 |
21 |
экономика |
35 |
3 |
3 |
6 |
22 |
китайский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
испанский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
итальянский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
667 |
70 |
179 |
249 |
2.Муниципальный этап
Список победителей и призеров муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году
Предмет |
ФИ участника |
класс |
наставник |
результат |
обществознание |
Кадеева Мария |
8б |
Дрожжина М.Г. |
победитель |
Викторова Дарья |
8б |
призер |
||
биология |
Шарафутдинова Диана |
11 |
Фадеева Л.И. |
победитель |
история |
Кузьмин Егор |
11 |
Павлова И.В. |
призер |
литература |
Попов Кирилл |
7б |
Осипова О.В. |
призер |
Сысоева Карина |
7а |
Петрова Н.И. |
призер |
|
Краснова Мария |
7а |
призер |
||
Краснова Елена |
11 |
победитель |
||
технология |
Сергеева Анастасия |
7а |
Тимофеева Г.А. |
победитель |
|
Андреев Дмитрий |
10 |
Анисимов Г.Н. |
призер |
|
|
|
Победитель |
4 |
|
|
|
призер |
6 |
Мониторинг участия
на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по
классам
класс |
участник |
предмет |
результат |
наставник |
7а |
Ефименко
Кирилл |
биология |
- |
Фадеева
Л.И. |
Краснова
Мария |
Русский
язык |
- |
Петров
Н.И. |
|
литература |
призер |
|||
Сыраева
Диля |
физкультура |
- |
Лядов
С.А. |
|
Сысоева
Карина |
литература |
призер |
Петрова
Н.И. |
|
Сергеева
Анастасия |
технология |
победитель |
Тимофеева
Г.А. |
|
7б |
Попов
Кирилл |
экология |
- |
Фадеева
Л.И. |
литература |
призер |
Осипова
О.В. |
||
Английский
язык |
- |
Айнутдинова
Т.В. |
||
Филиппова
Евгения |
обществознание |
- |
Дрожжина
М.Е. |
|
Масленникова
Анастасия |
география |
- |
Моисеева
Р.С. |
|
Лачина
Кира |
география |
- |
||
история |
- |
Дрожжина
М.Г. |
||
Егоров
Илья |
математика |
- |
Васильева
К.А. |
|
Сахмантиеева
Алинка |
литература |
- |
Осипова
О.В. |
|
Итого 7 классы |
11 участников |
победители |
1 |
9,1% |
призеры |
3 |
27,3% |
||
8а |
Щербаков
Владислав |
физкультура |
- |
Лядов С.А. |
ОБЖ |
- |
Анисимов
Г.Н. |
||
Николаев
Никита |
технология |
- |
Анисимов
Г.Н. |
|
8б |
Иванов
Константин |
биология |
- |
Фадеева
Л.И. |
химия |
- |
Шакова
Е.Г. |
||
физика |
- |
Минуллина
Д.Г. |
||
Алапов
Азат |
экономика |
- |
Дрожжина
М.Г. |
|
Кадеева
Мария |
обществознание |
победитель |
Дрожжина
М.Г. |
|
Викторова
Дарья |
обществознание |
призер |
||
русский
язык |
- |
Кузьмина
О.В. |
||
Федорова
Ксения |
экология |
- |
Фадеева
Л.И. |
|
Варламова
Елизавета |
русский
язык |
- |
Кузьмина
О.В. |
|
Белов
Антон |
география |
- |
Моисеева
Р.С. |
|
Прокопьева
Софья |
история |
- |
Дрожжина
М.Г. |
|
Рудык
Иван |
математика |
- |
Васильева
К.А. |
|
Майорова
Ксения |
право |
- |
Дрожжина
М.Г. |
|
Михайлова
Бажена |
технология |
- |
Тимофеева
Г.А. |
|
Итого 8 классы |
13 участников |
победители призеры |
1 |
7,7 % |
1 |
7,7 % |
|||
9а |
Степанов
Николай |
биология |
- |
Фадеева
Л.И. |
Иванова
Александра |
экология |
- |
Фадеева
Л.И. |
|
Отцов
Илья |
география |
- |
Моисеева
Р.С. |
|
Яковлева
Ольга |
ОБЖ |
- |
Анисимов
Г.Н. |
|
Петрова
Елизавета |
физкультура |
- |
Лядов
С.А. |
|
9б |
Константинова
Екатерина |
экономика |
- |
Павлова
И.В. |
Иванов
Григорий |
обществознание |
- |
Павлова
И.В. |
|
математика |
- |
Анисимова
А.И. |
||
астрономия |
- |
Минуллина
Д.Г. |
||
физика |
- |
|||
Никитин
Алексей |
Русский
язык |
- |
Петрова
Н.И. |
|
Шарафутдинов
Иьяз |
история |
- |
Павлова
И.В. |
|
Шарафутдинова
Лиана |
литература |
- |
Петрова
Н.И. |
|
Замалиева
Камилла |
технология |
- |
Тимофеева
Г.А. |
|
Итого 11 участников 9
классы |
победители |
- |
- |
|
призеры |
- |
- |
||
10 |
Белов
Артем |
биология |
- |
Фадеева
Л.И. |
Парина
Юлия |
экономика |
- |
Павлова
И.В. |
|
Капитонова
Анастасия |
экология |
- |
Фадеева
.Л.И. |
|
Шнляпина
Анастасия |
обществознание |
- |
Павлова
И.В. |
|
Андреев
Дмитрий |
информатика |
- |
Михайлова
М.А. |
|
технология |
призер |
Анисимов
Г.Н. |
||
география |
- |
Моисеева
Р.С. |
||
Булавина
Василиса |
русский
язык |
- |
Петрова
Н.И. |
|
ОБЖ |
- |
Лядов
С.А. |
||
Хайруллин
Оскар |
астрономия |
- |
Минуллина
Д.Г. |
|
Краснова
Елена |
английский
язык |
- |
Айнутдинов
А.Л. |
|
История |
- |
Павлова
И.В. |
||
МХК(искусство) |
- |
Петрова
Н.И. |
||
литература |
победитель |
Петрова
Н.И. |
||
Агамирян
Суссанна |
право |
- |
Павлова
И.В. |
|
Месяцев
Павел |
география |
- |
Моисеева
Р.С. |
|
Зайцева
Елизавета |
математика |
- |
Анисимова
А.И. |
|
физика |
- |
Минуллина
Д.Г. |
||
Итого 10 класс |
11 участников |
победители |
1 |
7,7% |
призеры |
1 |
7,7% |
||
11 |
Шарафутдинова
Диана |
биология |
победитель |
Фадеева
Л.И. |
Кузьмин
Егор |
экономика |
- |
Павлова
И.В. |
|
история |
призер |
|||
Ефимова
Ангелина |
экология |
- |
Фадеева
Л.И. |
|
Истукова
Юлия |
обществознание |
- |
Павлова
И.В. |
|
русский
язык |
- |
Дмитриева
Л.Г. |
||
литература |
- |
|||
Манцерева
Мария |
астрономия |
- |
Минуллина
Д.Г. |
|
Игнатьев
Алексей |
география |
- |
Моисеева
Р.С. |
|
математика |
- |
Кириллова
Н.И. |
||
физика |
- |
Минуллина
Д.Г. |
||
Егорова
Наталия |
химия |
- |
Шакова
Е.Г. |
|
Сергеев
Еремей |
ОБЖ |
- |
Лядов
С.А. |
|
Итого
11 класс |
8 участников |
победители |
1 |
12,5% |
призеры |
1 |
12,5% |
||
ИТОГО ПО
ШКОЛЕ |
54 участника |
победители |
4 |
7,4% |
призеры |
6 |
11,1% |
Мониторинг результативности
Количество олимпиад |
Количество учеников |
результат |
|
победитель |
призер |
||
1 олимпиада |
40
учеников |
3 |
1 |
2 олимпиады |
7 учеников |
- |
3 |
3 олимпиады |
5
ученика |
- |
2 |
4 олимпиады |
2 ученика |
1 |
- |
Итого – 54 ученика |
4 |
6 |
Результаты муниципального этапа по предметам
2019-2020 |
2020-2021 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2019-2020 |
2020-2021 |
|
предмет |
количество
участников |
победители |
призеры |
|||
ОБЖ |
2 |
4 |
- |
|
- |
|
Астрономия |
3 |
3 |
- |
|
- |
|
МХК |
1 |
1 |
- |
|
- |
|
География |
4 |
7 |
1 |
|
- |
|
Биология |
5 |
5 |
1 |
1 |
- |
|
История |
5 |
5 |
1 |
1 |
|
1 |
Информатика |
1 |
1 |
- |
|
|
|
Физкультура |
6 |
3 |
- |
|
1 |
|
Литература |
4 |
8 |
= |
1 |
2 |
3 |
Физика |
6 |
4 |
- |
|
- |
|
Обществознание |
4 |
6 |
1 |
|
- |
1 |
Экология |
4 |
5 |
- |
|
1 |
|
Русский язык |
7 |
6 |
- |
|
- |
|
Математика |
6 |
5 |
- |
|
- |
|
Химия |
4 |
4 |
- |
|
- |
|
Экономика |
4 |
4 |
- |
|
- |
|
Английский язык |
4 |
2 |
2 |
|
- |
|
Технология |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Право |
3 |
4 |
- |
|
- |
|
Чувашский язык |
4 |
- |
1 |
|
- |
|
КРК |
2 |
- |
- |
|
- |
|
ИТОГО |
84 |
82 |
8 |
4 |
5 |
6 |
СПИСОК участников регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
участник |
предмет |
результат |
наставник |
Краснова Елена |
литература |
- |
Петрова
Н.И. |
Шарафутдинова
Диана |
биология |
- |
Фадеева
Л.И. |
Кузьмин
Егор |
экономика |
- |
Павлова
И.В. |
Андреев
Дмитрий |
технология |
- |
Анисимов
Г.Н. |
Интеллектуальные игры младших школьников
Основные
цели интеллектуальных игр:
·
выявление
талантливых детей в начальной школе;
·
создание
дополнительных условий для раскрытия творческих способностей детей;
·
развитие
у школьников познавательного интереса к изучаемым предметам.
участниками являются обучающиеся 4 классов
общеобразовательных учреждений города, проявившие интерес к изучаемым
предметам.
Интеллектуальные
игры проводятся в два этапа:
·
первый
(школьный) этап проводится в общеобразовательном учреждении по заданиям,
утвержденным оргкомитетом
общеобразовательного учреждения. Принимают участие все желающие обучающиеся 4
классов.
·
участниками
второго (муниципального) этапа являются учащиеся-победители первого (школьного)
этапа.
Участники
муниципального этапа:
предмет |
ФИ
участника |
класс |
наставник |
результат |
Математика |
Викторов
Арсений |
4б |
Петрова
И.В. |
победитель |
Русский
язык |
Сивякова
Елизавета |
4а |
Николаева
Н.Н.. |
призер |
·
победители и
призеры муниципального этапа принимают участие на третьем (республиканском)
этапе. На XXVI Республиканских интеллектуальных
играх младших школьников по учебным
предметам, по предмету «математика» участвовал ученик 4б класса Викторов Арсений,
по русскому языку - Сивякова Елизавета ученица 4 а класса, которая стала призером
республиканских интеллектуальных игр.
Обучающиеся школы под
руководством учителей участвовали в
муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах,
показали неплохие результаты.
Городской
конкурс фотографий «Нет на свете ближе и
родней»- 1 место, 2 место, 2 место
·
Республиканский этап
конкурса лидеров "Победа одна на всех" Всероссийского
движения "Сделаем вместе"- Николаева Юлия, Игнатьев Алексей
·
Федеральный этап
конкурса лидеров «Победа одна на всех» Всероссийского движения "Сделаем
вместе" - Николаева Юлия.
·
Квалификационный
чемпионат России по спидкубингу CCC Qualification Kazan 2020 - 1 место по сборке Square-1 и 1 место по
сборке пираминкс /Месяцев Павел/
·
Лыжные гонки памяти
заслуженного работника физической культуры и спорта Российской Федерации и
Чувашской Республики Г.Н.Смирнова. 1 место, 2 место
·
Муниципальный этап
«Президентские спортивные игры» - 1 место(стритбол), 2 место (волейбол), 3
место (плавание)
·
Городской конкурс по
ОБЖ «Знай и умей» - 1 и 2 место
·
Городской онлайн
конкурса по ПДД «Цвета жизни» - 2 место
·
Городской конкурс творческих работ
«Моя семья» - 1 место
·
Городской конкурс «Рубежи Победы»-
«Орленок» -1 место
·
Городской конкурс «Рубежи Победы»-
«Зарница» -3 место
·
Городской конкурс «Готов служить
России!»-2 место
·
Исторический квест «Блокада
Ленинграда» - 2 место
·
Городской конкурс «Самый классный
класс» - 1 место
·
Городской конкурс - выставка декоративно-прикладного творчества
"Асамлӑ тӗрӗ тӗнчи" – 1 место
·
Городской конкурс чтецов "День белых журавлей" – 1 место (Сахмантиева
Алика)
·
Городской конкурс «Песня в солдатской шинели» - 1 место /Алексеева
Ксения/
·
Городской конкурс сочинений " Война...Взгляд из 21 века" -2
место /Замалеева Камилла/, 3 место /Константинова Екатерина/
·
Городской квест –
турнир «Дорогами Великой отечественной
войны» - 2 место
·
Городская квест –
игра «Дорога к Великой Победе...» - 2
место
·
Городской этап
ЭнергоКвиза #ВместеЯрче –
1 место
·
Городской онлайн
конкурса «В мире любви, добра и красоты», посвящённый Международному Дню
толерантности – 1 место
КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ кадрового потенциала в целом по школе
показывает наличие в учреждении стабильного коллектива. Обучением и воспитанием
учащихся занято 46 педагогов, из них 45 человек имеют высшее педагогическое
образование, что составляет 98 % от общего числа работников.
В
ОУ присутствует мудрость, педагогический опыт, авантюризм молодости и
готовность реализовать свои творческие идеи.
Учителя ОУ удостоены различных наград:
·
Почетная грамота Министерства образования
Чувашской Республики -14;
·
Почетная грамота Министерства образования
Российской федерации – 3;
·
Почетный работник общего образования – 6;
·
Заслуженный учитель Чувашской Республики -2;
·
Лауреат городской премии «Призвание» -10.
Важную роль в профессиональном развитии педагога играет работа в составе
профессионального сообщества учителей.
Все педагоги школы являются членами Ассоциации педагогических работников
г. Канаш. Учителя истории и обществознания Дрожжина М.Г., технологии Тимофеева
Г.А. являются руководителями городских предметных ассоциаций учителей.
Приоритетным
направлением деятельности педагогов с целью повышения профессионализма и
качества преподавания в ОУ является курсовая подготовка. В соответствии с
перспективным планом повышения квалификации педагоги школы систематически
проходят обучение на курсах повышения квалификации, как на базе
Чувашского республиканского института образования, так и на базе других
учреждений повышения образования педагогических работников, в том числе
дистанционно.
Основные образовательные траектории учителя:
·
самоопределение в инновационном режиме школы;
·
научно-методические разработки (элективные курсы);
·
научно-исследовательская и экспериментальная
деятельность;
·
участие в конкурсах, публикации.
Педагогами школы постоянно ведется работа по применению специальной методики обучения проектной
ориентации в части применения знаний и умений в формировании и управлении
качеством своей жизни. Среди основных задач, выдвигаемых школьными методическими
объединениями можно выделить следующие:
·
повышение профессионального мастерства
учителей. Использование новых технологий
в обучении и воспитании детей на уроках;
·
обмен опытом работы;
·
развитие творческих способностей обучающихся
Направления развития:
·
участие в конкурсах, олимпиадах;
·
формирование олимпийского резерва;
·
разработка системы оценки качества;
·
проведение консультаций, дополнительных занятий,
элективных курсов;
методическое и дидактическое оснащение кабинетов;
·
повышение квалификации учителей;
·
активизация учащихся,
благодаря использованию интерактивных форм организации учебного процесса;
·
предоставление права
выбора уровня достижений и способа выполнения задания;
·
дифференциация и
профилизация содержания образования.
Педагоги школы активно представляют свой
педагогический опыт. Активно презентуют опыт работы, демонстрируют степень
владения педагогическим мастерством в ходе профессиональных
конкурсов различных уровней:
·
Павлова
И.В.- учитель истории и обществознания- сертификат участника городской
научно-практической конференция «Образование 21 века: вызовы и реальность»;
·
1 место в городском фестивале-конкурсе «Быть
учителем- моя судьба» в номинации «Мои профессиональные успехи» (приказ №227 от
10.01.2020) ;
·
лауреат второго городского фестиваля открытых
уроков истории и обществознания (приказ №7 от 17.01.2020);
·
Дрожжина М.Г.- учитель истории и обществознания- лауреат
второго городского фестиваля открытых уроков истории и обществознания (приказ
№7 от 17.01.2020);
·
Кириллова Н.И.-учитель математики- сертификат участника
городского фестиваля открытых уроков математики (приказ №21 от 03.02.2020)
·
Демина Н.Е.- учитель музыки- Всероссийский конкурс
методических разработка «Ярмарка педагогических идей»- видеофильм к уроку
музыки- диплом 1 степени. Авторская работа получила диплом «Общественное
признание», материал находится в открытом доступе (№ОР №9108);
·
Сергеева Н.О.-учитель начальных классов- Всероссийский
конкурс методических разработка «Ярмарка педагогических идей»- диплом 1
степени;
Педагоги ОУ активно участвуют в различных семинарах, представляют мастер- классы:
·
Республиканский
семинар для учителей биологии в рамках интенсивной программы (профильной смены)
«Олимпиадная биология и экология» (пр.214-ОД от 28.11.2020 г);
·
Обучение
по работе с учебно-методическим комплексом «Школа для родителей» в рамках
проекта «Совета отцов Чувашии» «Школа для родителей»;
·
Городской
семинар «Реализация ФГОС в школе: успехи, проблемы, идеи»;
·
Республиканский
семинар-обучение по образовательной настольной игре «Не в деньгах счастье» в
рамках Всероссийского проекта по финансовой грамотности
·
Круглый
стол «Современное состояние и перспективы развития географического образования
учащихся» (сертификат);
·
Всероссийский
вебинар «Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС»;
·
Всероссийский
вебинар «Исследовательская работа (подготовка, проведение»;
·
Вебинар
«Формы и приемы повышения эффективности групповой работы со школьниками»
(образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября»
(свидетельство- №WB-C-77453
от 14/01/2020);
·
Семинар
«Организация соревнований школьников по физике в условиях реализации ФГОС ООО:
опыт и перспективы» (сертификат);
·
«Актуальные
вопросы преподавания курса астрономии в общеобразовательной школе» (ФГБОУ ВО
«ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»);
·
Всероссийская
программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»;
Учителя активно сотрудничают с Интернет
порталами, печатают на страницах СМИ
разработки уроков, внеклассных мероприятий:
·
Страница
интернет- проекта «Копилка уроков»-сайт для учителей»
(Моисеева Р.С., Минуллина Д.Г.- №497882
«Экскурсия в славный город Канаш»;
№497876 «Обобщение опыта преподавания
интегрированных уроков» (свидетельство);
·
Международный
онлайн-семинар «Ресурсы для преподавания предметов гуманитарного и
естественно-научного цикла»
Курсы повышения квалификации
Эффективность и
качество образовательного процесса во многом определяются педагогическим
коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Здесь важное место занимает
способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение
воспринимать новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.
Немаловажное значение в профессиональной деятельности учителя имеет
своевременное обучение на курсах переподготовки.
Курсовая
подготовка – один из важных компонентов методической работы, способствующая
повышению методического мастерства учителей. В 2020 году курсы повышения
квалификации прошли учителя:
·
Васильева К.А, Анисимова А.И., Кириллова Н.И., Михайлова М.А.-
математика- «Подготовка обучающихся 5-11 классов к внешним оценочным процедурам
по математике (ВПР, ОГЭ,ЕГЭ,PISA.TIMSS)- 108 часов;
·
Павлова И.В.- история, обществознание- «Методические аспекты подготовки
обучающихся 5-11 классов к внешним оценочным процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по
историии и обществознанию», 108 часов
·
Минуллина Д.Г., Моисеева Р.С., Тимофеева Г.А.- прошли обучение по работе
с учебно-методическим комплексом «Школа для родителей» в рамках проекта «Совета
отцов Чувашии» «Школа для родителей (февраль,2020г)
Аттестация педагогических кадров
Важным направлением работы МО и администрации
школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства
учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и
контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие
квалификационные категории. В ОУ имеют высшую квалификационную категорию имеют
8 учителей; 25- первую, без категории 7 учителей.
Политика в области образования направлена на целесообразное и
оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их
профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, на формирование у
них потребности в профессиональном развитии и предоставлении им возможности для
профессионального роста и продвижения. Активно проводится поиск новых подходов,
в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров.
Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих
работников.
Аттестация педагогических
работников школы в 2020 году
проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и
руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, и на основании личных заявлений.
В 2020 году аттестацию прошли Осипова О.В. Тореева С.Н.
-русский язык, литература, Пыркина А.В., Николаева Н.Н., Архипова И.В.-
начальные классы, Фадеева Л.И.- биология; Насыбуллина Д.Р.- социальный педагог.
В школе
были созданы необходимые условия для проведения аттестации.
Аттестация способствовала росту профессионального
мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на
результатах их труда.
Работа методических объединений
Главной структурой, организующей
методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения.
В школе действуют 8 методических объединения: учителей начальных классов,
английского языка, русского языка и литературы, чувашского языка, математики,
физики и информатики, естественнонаучного цикла, физической культуры,
технологии, музыки и ИЗО, общественных дисциплин.
Главной задачей
методических объединений являлось оказание помощи учителям в
совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое
объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической
работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались
следующие вопросы:
·
знакомство с планом работы на учебный
год;
·
работа с образовательными стандартами;
·
согласование рабочих программ по предметам;
·
преемственность в работе начальных классов и
основного звена;
·
методы работы по ликвидации пробелов в
знаниях учащихся;
·
методы работы с учащимися, имеющими
повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
·
формы и методы промежуточного и
итогового контроля;
·
отчеты учителей по темам самообразования;
·
итоговая аттестация учащихся. Проведение ГИА
с выпускниками 9, 11 классов
На заседаниях методических объединений рассматривали
также вопросы, связанные с изучением и применением новых
технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся,
изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие
учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались
ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках
работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные
мероприятия по предметам.
Традиционным видом методической работы является
проведение предметных недель.
В 2020 году было запланировано и проведено 6 предметных
недель: неделя филологии, неделя естественных наук, неделя математики и физики,
чувашского языка, английского языка, общественных наук. Применялись самые
разнообразные методы и формы их проведения. На достаточно высоком уровне в этом
учебном году были проведены предметные недели и декады всех методических
объединений. В этом плане следует отметить, что все учителя отнеслись к
проведению предметных недель творчески и с энтузиазмом, это позволило им
привлечь к своим мероприятиям большое количество учащихся школы.
Работа с молодыми
специалистами
В 2020 году
в ОУ работало 4 молодых специалиста:
№ |
ФИО учителя |
предмет |
наставник |
1. |
Васильева Кристина Андреевна |
математика |
Кириллова Н.И. |
2. |
Михайлова Мария Александровна |
математика |
|
3. |
Петрова Аида Евгеньевна |
Иностранные языки |
Айнутдинова Т.В. |
4. |
Алексеева Кристина Вячеславовна |
Иностранные языки |
Планирование работы строилось на основе
личного знакомства с работой молодого специалиста, основанной на посещении и
анализе уроков, беседах.
Были
проведены следующие мероприятия:
·
практические занятия
(методические требования к современному уроку, планирование учебного материала,
инструктаж по ведению журнала, требования к ведению журнала, современный урок и
его анализ, психолого-педагогический подход к учащимся, предупреждение
педагогической запущенности, инновационные процессы в обучении.
·
консультации
(требования к ведению тетрадей учащимися, подготовка самоанализа открытых
уроков, составление тематического планирования уроков, критерии выставления
итоговых оценок, должностные обязанности классного руководителя,
знакомство с нормативными документами по
организации учебного процесса в школе, методы преподавания предмета и
воспитания школьников, санитарно- гигиенические требования к уроку, анализ
контрольных работ, система их проверки и работа над ошибками, оформление
отчетной документации по промежуточной и итоговой аттестации;
·
методическая работа
(консультации по подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий,
методов обучения, форм организации урока; посещение уроков с целью оказания
методической помощи, помощь в организации повышения квалификации и
педагогического мастерства.
Условия
осуществления образовательного процесса, материально- техническая база.
Укрепление
материально-технической базы школы.
Материально-техническое
оснащение.
Наименование |
Количество |
Учебные
кабинеты |
32 |
Мастерские |
3 |
Спортивный
зал |
1 |
Столовая |
На 90 посадочных мест, оборудована
новыми обеденными зонами, технологическим оборудованием |
Медицинский
кабинет |
1 |
Кабинет
информатики и ИКТ / рабочих мест с компьютерами |
1/14 |
Школьный музей |
1 |
Библиотека |
1, основной фонд -18214 экз., учебников – 12094 экз. |
Компьютер |
76 |
Ноутбук |
4 |
Мультимедийный проектор |
33 |
Музыкальный центр |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
Телевизор |
3 |
DVD |
1 |
Подключение к
сети Интернет |
есть |
Наличие
электронной почты |
есть |
Наличие
собственного сайта |
есть |
Информационно-техническое
обеспечение
В образовательном учреждении на 1 ПК приходится 7
учащихся.
Основные показатели |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2016-2018 |
2019 |
2020 |
Общее количество компьютеров |
16 |
4 |
1 |
7 |
3 |
|
Из них
используются в учебном процессе |
16 |
4 |
|
5 |
2 |
|
Количество терминалов, с которых имеется доступ в
Интернет |
16 |
4 |
|
|
1 |
|
Количество компьютерных классов |
1 |
|
|
|
|
|
Количество интерактивных досок |
6 |
0 |
0 |
|
|
|
Количество сканеров |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
|
Количество ксероксов и МФУ |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
В ОУ имеются телевизоры с DVD, используемых
в качестве ТСО, комплект звукоусилительной аппаратуры, музыкальный центр, и
другие технические средства.
Сведения о библиотечном фонде
Читателями библиотеки являются
815 человек, из них 761- обучающиеся.
Контрольные
показатели:
·
Читатели – 815 человек
·
Посещаемость – 12550 посещений
·
Книговыдача 12525экз.
Выдано
библиографических справок 150 учащимся на 120 тем.
Объем библиотечного фонда составляет 18214 экз., из них
учебников 12094 экземпляров.
Приобретение
материальных ценностей в 2020 году
п/п |
Год |
Наименование произведенных закупок |
Сумма |
1 |
2020 |
Электротовары( лампы люминесцентные) |
19625,00 |
2 |
2020 |
Строительно-отделочные материалы |
106146,89 |
3 |
2020 |
Поставка
бланков аттестатов |
14379,96 |
4 |
2020 |
Поставка дезинфицирующих и моющих средств |
31303,30 |
5 |
2020 |
На поставку учебной литературы |
101783,00 |
6 |
2020 |
Поставка школьной мебели(стулья и кресло) |
101180,00 |
7 |
2020 |
Канцелярские товары(журналы) |
40591,67 |
8 |
2020 |
Подписка почта РФ |
1051,65 |
9 |
2020 |
электромясорубка |
41436,00 |
10 |
2020 |
термометры |
19000,00 |
11 |
2020 |
Трос канализ. |
6736,50 |
12 |
2020 |
дозаторы |
5652,00
|
13 |
2020 |
извещатели |
1350,00 |
14 |
2020 |
Облучатели |
81000,00 |
15 |
2020 |
программы асофт |
53035,00 |
16 |
|
наушники |
10720,00 |
17 |
2020 |
Комплектующие ПВХ |
43920,00 |
18 |
2020 |
Фурнитура к дверям |
20500,00 |
19 |
2020 |
Двери металлические |
64600,00 |
20 |
2020 |
Окна из ПВХ |
59080,00 |
|
|
Итого |
781654,97 |
Проведенные
работы в 2020 года
п/п |
Год |
Наименование произведенных работ |
Сумма |
1 |
2020 |
Испытание
элект. сопротивления |
6974,00
|
2 |
2020 |
Испытание защитных средств из диэлектрической резины(
перчатки) |
900,00
|
3 |
2020 |
Благоустройство территории МБОУ |
Хоз. способом |
4 |
2020 |
Зарядка
и пересвидетельствование огнетушителей |
5589
|
5 |
2020 |
Услуги
по тех. Обслуживанию средств тревожной сигнализации
|
3850,80
|
6 |
2020 |
Услуги
дератизации
|
5919,39
|
7 |
2020 |
Ремонт
оргтехнники |
15000 |
8 |
2020 |
Проверка
пожарных лесниц и ограждение
|
9500,00
|
9 |
2020 |
Услуги
по предупреждении и пресечении правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализаци
|
23309,57
|
10 |
2020 |
Гигиеническая
оценка результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений( пробы
воды)
|
3879,21
|
11 |
2020 |
Ремонт школьной сантехники с заменой сливного
устройства унитазов в туалетах) 2 унитаза |
Хоз. способом |
12 |
2020 |
Ремонт оргтехнники |
15000,00 |
13 |
2020 |
Замена
деревянных оконных блоков на пластиковые оконные блоки (2 окон) |
Хоз. способом |
14 |
2020 |
Ремонт
ПВХ подоконников |
Хоз. способом |
15 |
2020 |
Текущий ремонт классов и коридоров(покраска) |
Хоз. способом |
16 |
2020 |
Ремонт
31 кабинета (грунтовка, шпаклевка, покраска) |
Хоз. способом |
17 |
2020 |
Замена
деревянных дверей запасных выходов на металлические двери (2 двери) |
Хоз. способом |
Анализ
воспитательной деятельности педагогического коллектива
за 2020 год
Воспитательная работа школы осуществлялась в
соответствии с целями и задачами, указанными в планах воспитательной работы на
2019– 2020 и 2020-2021 учебные годы. Так в течение 2020 года администрация
школы, педколлектив, методическое объединение классных руководителей проводили
конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую
работу по введению ученического самоуправления на уровнях классов и школы,
таких как совет и собрание класса, Совет старшеклассников, Совет школы. В школе
действуют два волонтерских объединения, а также отряд ЮИД, юнармейский отряд.
Приоритетные направления воспитательной работы:
I. Работа с педагогическими кадрами.
II. Работа с родителями.
III. Работа с учащимися.
1. Нравственно-эстетическое воспитание.
2. Патриотическое воспитание
3. Трудовое и профориентационное воспитание.
4. Экологическое воспитание.
5. Правовое воспитание.
6. Санитарно-гигиеническое воспитание.
7. Физкультурно-оздоровительное воспитание.
8. Привитие навыков ведения безопасного образа жизни.
В течение учебного года проводились
исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования,
собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями.
I. Работа с
педагогическими кадрами направлена на
совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении
воспитательного процесса. С этой целью проходят педагогические советы,
связанные с проблемой воспитания, заседания МО классных руководителей,
семинарские занятия с учителями, где рассматриваются различные педагогические
подходы к воспитанию.
В течение 2020 года классными руководителями было проведено 5 открытых
внеклассных мероприятий в рамках Информационного дня, Дня профилактики.
Классные руководители принимают участие в профессиональных конкурсах. Классный
руководитель 4А класса Сергеева Н.О. стала призером городского этапа
республиканского конкурса «Самый классный классный».
1. II. Работа с родителями.
В школе, благодаря реализации программы
«Семья + школа», родители активно включаются в продуктивную деятельность по
преобразованию образовательного пространства школы и реализацию программы
развития. В рамках дистанционной деятельности работа с родителями велась через
социальные сети, индивидуальные консультации. В январе-марте 2020 года было
организовано 8 поездок в Чебоксары,
Шоршелы, Казань с участием родителей.
III. Работа с учащимися
Все направления воспитательной работы школы
позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при
одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия,
проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих
способностей практически каждого ученика.
В
целях организации отдыха, оздоровления и занятости детей в школе проводятся
традиционные мероприятия:
·
тематические линейки,
·
конкурсы рисунков и плакатов,
·
соревнования по стрельбе из ПВ,
·
военно-спортивные эстафеты,
·
веселые старты,
·
викторины,
·
классные часы
·
праздничные мероприятия
·
волонтерские акции
Эти мероприятия проходят в рамках месячников:
·
Месячник гражданской защиты,
·
Месячник безопасности детей,
·
Месячник оборонно-массовой и спортивной
работы,
·
Месячник правовых знаний,
·
Акция «Святость материнства»,
·
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу
пагубным привычкам»,
·
Акция «Социальное здоровье»,
·
Здоровый образ жизни,
·
Профилактика правонарушений,
·
Месячник профориентации,
·
Месячник экологического воспитания и
безопасности детей.
·
III. Работа с учащимися
Направление работы |
Кол-во мероприятий, проводимых в школе |
Участие в городских мероприятиях, конкурсах, фестивалях |
|||||
Городской уровень |
Республиканский уровень |
Федеральный /Международный уровень |
|||||
Кол-во мероприятий |
Кол-во призеров и победителей |
Кол--во мероприятий |
Кол-во призеров и победителей |
Кол-во мероприятий |
Кол-во призеров и победителей |
||
Нравственно-эстетическое воспитание
|
79 |
10 |
32 |
5 |
21 |
4 |
12 |
Патриотическое воспитание |
50 |
6 |
18 |
2 |
6 |
2 |
2 |
Экологическое воспитание |
38 |
5 |
10 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Правовое воспитание |
35 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
|
Санитарно-гигиеническое воспитание |
138 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
44 |
20 |
44 |
10 |
12 |
6 |
2 |
Привитие навыков ведения безопасного образа
жизни |
25 |
3 |
12 |
1 |
1 |
|
|
В
условиях дистанционной внеурочной деятельности было организовано участие детей
в дистанционных мероприятиях
Направление работы |
Участие в дистанционных мероприятиях,
конкурсах, фестивалях |
|||||
Городской уровень
|
Республиканский уровень |
Федеральный /Международный уровень |
||||
количество мероприятий |
количество призеров и победителей |
количество мероприятий |
количество призеров и победителей |
количество мероприятий |
количество призеров и победителей |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
1 |
Патриотическое воспитание |
5 |
4 |
5 |
5 |
9 |
4 |
Экологическое воспитание |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Правовое воспитание |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
|
Через соц.сети в VK и Instagram было организовано
массовое участие школьников и их родителей в масштабных акциях, приуроченных 75
годовщине Великой Победы:
·
- Окна Победы
·
- Бессмертный полк
·
- Георгиевская ленточка
·
- Кадры Победы
·
- Сад памяти и др.
1. Нравственно-эстетическое воспитание
С целью развития творческих способностей,
нравственного совершенствования личности были проведены следующие мероприятия:
1. Праздник Первого звонка.
2. Конкурс исполнителей эстрадной песни «Восходящая звезда»
3. Мероприятия городской акции «Святость материнства»
4. Новогодние представления.
5. Городская игра «Лидер и его команда»
6. Всероссийский конкурс на знание государственной символики
России городской этап
7. Республиканский этап Всероссийского конкурса на знание
государственной символики России-лауреаты
8. Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы»
9. III Республиканский фестиваль –конкурс творчества
10. VI Городской Рождественский фестиваль детского творчества
«Свет Вифлиемской звезды»
11. Акция «Подарки к пасхе»
12. Прощание с начальной школой
13. Он-лайн концерт к Новому году в соц.сетях.
2. Патриотическое воспитание
Направление
предполагает расширение круга знаний по истории России, ее традиций, культуры,
формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну. Наиболее значимыми
мероприятиями по гражданско-патриотической направленности можно выделить
следующие мероприятия:
1. Конкурс «Солдатских платков», сочинений и электронных
презентаций «Солдаты России».
2. Городской конкурс «Рубежи Победы»
3. Городская научно-практическая конференция «Этих дней не
молкнет слава!».
4. Уборка братской могилы.
5.
Соревнования по
военно-прикладным видам спорта, проводимым в рамках Всероссийского месячника
оборонно-массовых работ
6. Городской конкурс «Готов служить России!»
7. Участие в масштабных
акциях, приуроченных 75 годовщине Великой Победы:
- Окна Победы
- Бессмертный полк
- Георгиевская ленточка
- Кадры Победы
- Сад памяти
3.Трудовое и
профориентационное воспитание
В
формировании системы трудового воспитания и профессиональной ориентации в
воспитательном процессе принадлежит организации и проведению традиционных
мероприятий – субботников по уборке классов и закрепленных за школой
территорий. Школа тесно сотрудничает со специалистами центра занятости
населения, и педагоги и учащиеся школы занимаются разработкой и защитой
социальных проектов «Куда пойти учиться?», проводят классные часы с
приглашением родителей, специалистов (представителей тех или иных профессий),
организуют экскурсии на предприятия, участвуют в конкурсе презентаций
«Профессии моих родителей».
4.Экологическое
воспитание
Данное направление направлено
на воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны,
своего города. Особая роль в работе по данному направлению принадлежит
творческой деятельности, собственным наблюдениям.
1. Участие в федеральном проекте «Зеленые школы России»
2. Участие в федеральном проекте «Сделаем вместе» - призеры
всероссийской акции
3. Городской этап республиканского творчества Детских
экологических театров «Все это называется природа. Давайте же ее беречь».
4. Экологическая акция «Посади дерево и сохрани его»
5. Городской конкурс плакатов «Друзья наши-птицы» -
6.
Городская викторина «Что ты знаешь о птицах»
5.Правовое воспитание
Вопросам
профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения уделяется в
школе большое внимание. Развитию правовой культуры учащихся способствуют
1.
Квест-игра « Мы за ЗОЖ»
2.
Встречи с работниками инспекции по делам
несовершеннолетних.
3.
Классные часы «Вредным привычкам скажем,
НЕТ!», «Что значит быть
свободным?», «Вредные привычки и их социальные последствия»,
«Десять
заповедей», «Молодежные субкультуры» и др.
Информационные дни, дни профилактики и круглые столы на следующие темы:
·
административная ответственность
несовершеннолетних, уголовная ответственность несовершеннолетних
·
профилактика употребления наркотических
средств, психотропных веществ и противодействия незаконного оборота
наркотических средств: административная и уголовная ответственность за
преступления и правонарушения данного вида
·
профилактика употребления пива и напитков,
изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртсодержащей продукции
·
профилактика жестокого обращения и насилия в
семье, разъяснения ст. 24.1 ч. 3 Закона ЧР «Об административных
правонарушениях» (комендантский час)
·
трудоустройство несовершеннолетних,
профилактика вовлечения несовершеннолетнего в организации экстремистского и
религиозного толка, групп радикальной и асоциальной направленности, профилактика
суицида, пропаганда ЗОЖ
·
профилактика семейного неблагополучия и
социального сиротства, конкурс стенгазет на любую тему настоящего графика
6.Санитарно-гигиеническое воспитание. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
По данным
углубленного медосмотра, большая часть учеников отнесена ко II группе здоровья. В т.ч. к I группе-121 человек, ко II – 539 человека, к III
группе-3989 человек, кроме того 11 учащихся отнесены к IV группе здоровья. Сравнительный
анализ данных по хроническим заболеваниям свидетельствует о том, что
по-прежнему растет число людей, имеющих заболевания органов зрения. В тоже
время снижается количество детей, имеющих нарушения органов пищеварения,
сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. В школе большое
внимание уделяется профилактике-«школьных болезней»: проводятся физкультурные минутки, направленные на снятие
напряжения опорно-двигательного аппарата и зрительного утомления, большое
внимание уделяется профилактике педикулеза. Все учащиеся регулярно и
своевременно проверяются. Выявленные берутся на учет. За 2020 год отмечено снижение роста
кожных заболеваний, педикулеза у детей. Не зарегистрировано ни одного случая
чесотки среди учеников.
Учащиеся 1-4-х
классов обследованы на энтеробиоз. Выявленные взяты на учет и пролечены. Для
снижения первичной заболеваемости учащихся, в классах поводится ежедневное
обеззараживание воздуха аппаратами «Дезар». В 2020 году заболеваемость ОРВИ, ОКЗ снизилась на 3,4%. Особое внимание уделяется работе пищеблока.
Школьники обеспечиваются горячим питанием. В осенне-зимний период проводится
С-витаминизация третьего блюда, ежедневно проводится бракераж готовых блюд,
строгий контроль за качеством продуктов, санобработки посуды, уборки помещения.
Проводится разъяснительная работа о вреде курения, алкоголя, профилактике
наркомании. Педагогический коллектив
активно внедряет здоровьесберегающие технологии в организацию учебно-воспитательной работы. Проводятся классные часы, походы, лекции для
родителей, спортивные мероприятия, тренинги.
1. Проведен цикл классных часов на тему «Профилактика
злоупотребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и
спиртосодержащей продукции. Административная ответственность за данные
правонарушения»
2. Встречи с врачами.
3. Санитарные рейды по проверке внешнего вида, состояния
учебников.
4. Городской конкурс чтецов «Жизнь без вредных привычек»
5. Городской конкурс плакатов «Жизнь без вредных привычек»
6. Проведен цикл классных часов с приглашением школьной
медсестры и участкового врача по теме: «Профилактика инфекционных заболеваний».
7. Классные часы о вреде курения «Как медведь трубку нашел»,
«О тебе и о твоих привычках» и др.
8. Экскурсии в центральную библиотеку на книжную выставку
«Мы за здоровый образ жизни».
7.Физкультурно-оздоровительное
воспитание
В школе ведется активная работа по внедрению
здоровье сберегающих технологий.
1. Ежегодно проводится месячник «Молодежь за здоровый образ
жизни».
2. Ежедневно проводилась утренняя зарядка, физкультминутки в
1 – 11 классах, посещение тренажерного зала, городской осенний кросс.
3. Классными руководителями и педагогами школы
систематически проводились беседы по правилам гигиены, санитарии и техники
безопасности на уроках труда, физической культуры, экскурсиях, при прохождении
трудовой летней практики.
4. Проводились уроки здоровья и классные часы: «Здоровое
питание», «Здоровье – богатство во все времена», «Мы выбираем формулу ЗОЖ»,
«Разговор о правильном питании», «Мой здоровый образ жизни». Конкурс рисунков и
плакатов «Здоровье – главное достоинство человека» (1-11 классы).
5. Городской конкурс чтецов и плакатов «Молодежь за здоровый
образ жизни».
6. Городской конкурс презентаций «Здоровый образ жизни- это
модно»
7. Кинолекторий «Скажи вредным привычкам – нет!»
8. ГТО III республиканский зональный этап Фестиваля по
внедрению в образовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне». Посещение бассейна в ФОКе учащимися и педагогами
школы.
9. Городской Конкурс чтецов «ЗОЖ – это здорово»
10. Городской этап Чемпионата «Школьной волейбольной лиги
Чувашской республики»
11. Дни Здоровья в школе.
12. Участие в городских олимпиадах по ЗОЖ.
13. Участие в городских соревнованиях по баскетболу, волейболу
и футболу.
8.Привитие навыков
ведения безопасного образа жизни
По данному направлению проводится работа по
предупреждению травматизма, соблюдению техники безопасного поведения на
дорогах, на железнодорожном транспорте и т.д. и обеспечению пожарной безопасности.
1. Эвакуация (тренировка- 4 этапа в течение года).
2. Разработан паспорт дорожной безопасности
общеобразовательного учреждения
3. Оформление стендов «Ваша безопасность», «Дорога без
опасности»
4. Городской конкурс чтецов стихотворений на противопожарную
тематику.
5. Конкурс рисунков и плакатов «Мой друг светофор»,
«Берегись пожара»
6. Классные часы на тему: «Правила поведения на дорогах»,
«Правила пожарной безопасности».
7. Встреча с инспекторами ПДН ЛОВД «Безопасность на железной
дороге».
8. Неделя детской дорожной безопасности
9. Беседы с приглашением инспектора ГИБДД
10.
Городской конкурс
детского творчества по пожарной безопасности
11. Беседа «Правила поведения при террористических актах, при
авариях на автомобильном транспорте, при наводнениях и пожарах».
12. Мультимедийные уроки ОБЖ (6 – 11 кл.)
13. Мероприятия,
посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом
14. Конкурс РЖД «Безопасность движения»
Все направления воспитательной работы
позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при
одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия,
проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих
способностей практически каждого ученика.
Система дополнительного образования в нашей
школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с
первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует
развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она
обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует
ведению здорового образа жизни.
Дополнительное образование
Наличие в микрорайоне школы учреждений дополнительного
образования (музыкальная школа, художественная школа, ДЮСШ №1, ДДТ, ГДК)
создает дополнительные благоприятные условия для организации воспитательного
процесса и досуга детей. Также в школе функционируют 14 кружков и клубов.
Занятость учащихся
Учебный год |
ДДТ |
ГДК |
ДЮСШ-1 |
ДМШ |
ДЮСШ «Локомотив» |
ДХШ |
В школе |
|
Кружки |
Дополнительные занятия |
|||||||
2019-2020 /январь-май/ |
156 |
8 |
77 |
75 |
127 |
49 |
308 |
110 |
2020-2021
/сентябрь-декабрь/ |
165 |
4 |
62 |
76 |
72 |
51 |
267 |
98 |
Директор МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа №5» А.Л.
Айнутдинов